Гаджеты        15.11.2023   

Презентация на тему информация и информационные технологии. Информационные технологии

МОУ «Чернослободская ош» Шацкого района Рязанской области


1. Педагогическая технология

2. Персональный компьютер как средство обучения

3.Мультимедиа как средство обучения

4. Использование презентаций на уроке

5. Интерактивные доски

8. Мобильные компьютерные классы

7. Информационно-коммуникативные технологии и иностранный язык


  • Общепедагогический уровень
  • Частнометодический (предметный) уровень
  • Локальный (модульный) уровень

  • концептуальность;
  • системность;
  • управляемость;
  • эффективность;
  • воспроизводимость.

  • Классическая классно-урочная система.
  • Современное традиционное обучение.
  • Групповые и дифференцированные способы обучения.
  • Программированное обучение.




  • Сформировать умение работать с информацией, развить коммуникативные способности.
  • Воспитать личность «информационного общества».
  • Дать каждому так много учебного материала, как он может усвоить.
  • Сформировать исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения.

  • Обучение – общение ребенка с компьютером.
  • Приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.
  • Диалоговый характер обучения.
  • Коррекция учителем процесса обучения возможно в любой момент.
  • Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
  • При общении с компьютером у ученика должно быть состояние психологического комфорта.
  • Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.

  • Многократное увеличение «поддерживающей информации».
  • Наличие компьютерной информационной среды, включающей на современном уровне базы информации.
  • Гипертекст и мультимедиа.
  • Микромиры.
  • Имитационное обучение.
  • Электронные коммуникации.
  • Экспертные системы.

  • Компьютерные средства обучения называются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, вступать с ним в диалог.
  • Для компьютерной технологии можно говорить о соотношении компьютера и элементов других технологий.

  • При объяснении нового материала
  • Закреплении
  • Повторении
  • Контроле ЗУН

  • Учителя.
  • Рабочего инструмента.
  • Объект обучения.
  • Сотрудничающего коллектива.
  • Досуговый.

  • Источник учебной информации.
  • Наглядное пособие.
  • Индивидуальное информационное пространство.
  • Тренажер.
  • Средство диагностики и контроля.

  • Организация учебного процесса на уровне класса в целом,предмета в целом.
  • Организация внутриклассной активизации и координации.
  • Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи
  • Подготовка компонентов информационной среды, связь их с предметным содержанием определенного учебного курса


  • Прежде чем спланировать урок, задайте себе вопрос, действительно ли вам нужен компьютер.

Мультимедийный продукт - интерактивная

компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных


  • Тренажеры
  • Видео энциклопедии
  • Электронные лектории
  • Обучающие программы
  • Системы самотестирования знаний обучающегося


Схема презентации

  • Первый слайд – это всегда заголовок презентации.

2. Второй слайд – определение термина или общее пояснение к теме.

3. Два-три слайда посвящаются иллюстрациям, примерам, применению объекта изучения, то есть выделению его наиболее ярких особенностей.

4. Последний слайд – итог, то есть выделяется то главное, что должно быть понято и должно остаться в памяти учащихся.




Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор





Оверхед - проектор предназначен для проецирования на экран изображений


Лингафонный кабинет предназначен для активного обучения иностранным языкам под наблюдением преподавателя с применением современных технических средств




Особенности

- высокое качество передачи звука и регулируемый уровень громкости;

- информативный интерфейс для мгновенной оценки текущей конфигурации лингафонного класса (кабинета);

- подключение до 16 мест учеников;

- произвольное формирование до 7 независимых групп;

- три управляемых входа внешних источников звука;

- один внешний вход для оперативного подключения;

- два управляемых выхода для внешнего усилителя и записи на магнитофон;

- прочное покрытие панелей управления преподавателя и учеников;

- отсутствие опасного напряжения на рабочих местах учеников;

- для своей работы требует одну точку электропитания;

- отсутствие свободного доступа к крепежным элементам и коммуникациям;

- простота подключения и отсутствие наладочных работ;

- простота в использовании и не требует предварительной подготовки



  • Специальный лингафонный стол преподавателя;
  • Пульт управления лингафонным кабинетом встроенный в столешницу стола;
  • Аудио-гарнитуру (наушники с микрофоном) закрытого типа;
  • Один или два кассетных магнитофона для записи и воспроизведения фонограмм.


  • Обращение ко всем ученикам одновременно (режим «Всем»). Микрофоны и звук с магнитофонов всех учеников заблокированы, кроме активных учеников по отношению к преподавателю.
  • Подключение к любому выбранному ученику, прослушивание и контроль (незаметно), диалог, вывод в режим «Всем».
  • Подключение к любой выбранной группе, прослушивание и контроль (незаметно), диалог, вывод в режим «Всем».
  • Трансляция одного из любых 4 источников сигнала на все ученические в режиме «Всем». Преподаватель имеет возможность вставлять речевые фрагменты во время трансляции.
  • Выдача ученику любого из 3 источников сигнала, с возможностью добавлять комментарии преподавателя.
  • Трансляция любых 3 источников, в любую выбранную группу. Возможность вставлять речевые фрагменты преподавателя во время трансляции.
  • Запись любого ученика на магнитофон преподавателя.
  • Запись любой группы на магнитофон преподавателя.
  • Запись фонограммы с пульта преподавателя на магнитофон любого, выбранного ученика.
  • Запись фонограммы с пульта преподавателя на магнитофон любого ученика из предварительно выбранной группы.
  • Запись фонограммы с пульта преподавателя на магнитофоны любой, выбранной группе учеников одновременно.
  • Запись фонограммы с пульта преподавателя на магнитофоны всех учеников одновременно (копирование).

Трансляция преподавателя, любого выбранного ученика, группы учеников на внешние акустические системы (при наличии в лингафонном классе (кабинете) усилителя мощности и звуковых колонок

Возможности рабочего места преподавателя:


  • лингафонная кабина;
  • пульт управления ученика встроенный в столешницу стола;
  • аудио-гарнитура (наушники с микрофоном) закрытого типа.


На пульте ученика расположены:

  • клавиша вызова преподавателя красного цвета,
  • разъемы для подключения аудио-гарнитуры,
  • индикаторы включения и блокировки рабочего места,
  • регулятор громкости,
  • кассетный аудио

магнитофон.


  • Индивидуальное прослушивание фонограммы с магнитофона на каждом рабочем месте ученика и запись на него.
  • Проговаривание изучаемого материала с самопрослушиванием.
  • По усмотрению преподавателя фонограмму ученика можно транслировать в режиме «Всем». Возможность вставлять речевые фрагменты преподавателя во время трансляции.
  • Вызов преподавателя (кнопка «Вызов»). У преподавателя в этот момент звучит сигнал вызова в аудио гарнитуре, и загорается световая индикация на пульте управления.
  • Запись работы группы на магнитофон любого ученика из этой группы.
  • Прослушивание и обсуждение группой фонограммы с магнитофона любого ученика из этой группы.

Режимы работы лингафонного

кабинета LINGUACLASS-100

Режим работы в группах

Режим индивидуальной работы

Режим коллективной работы

Режим вызова преподавателя

Режим контроля


  • Отбор содержания обучения, адекватного постановленным целям;
  • Введение и тренировка отобранного содержания в учебный процесс;
  • Контроль обученности на различных этапах обучения;
  • Вариативность организационных форм обучения;
  • Овладение новыми способами учения

  • Компьютер не заменит учителя, но он сделает работу легче.
  • Для детей компьютеры всегда существовали.
  • Дети учатся очень быстро. Но они всё ещё должны учиться.
  • Если планируете «компьютерный урок», имейте поддерживающий план.
  • Убедитесь, что вы уверены в содержании того, что преподаёте.
  • Необходимо учить учащихся быть внимательными (в противном случае потерпите неудачу).
  • Идите шаг за шагом. Не доверяйте очень умным детям.
  • Давайте очень подробные инструкции, даже если они звучат смешно.
  • Не спрашивайте невозможных вещей.

10. Прежде чем спланировать урок, задайте себе вопрос, действительно ли вам нужен компьютер.


Заключение

современными средствами обучения в школе являются:

Компьютерные и предметные комплексы (в т.ч. рабочие места преподавателя и ученика);

Учебная техника в номенклатуре (принтер, сканер, проектор и т.д.), расширяющего спектр и эффективность применения компьютерной техники;

Программно-методические комплексы (компьютерные обучающие программы) по каждой учебной дисциплине;

Сетевое и телекоммуникационное оборудование;

Специализированная мебель для учебных кабинетов;

Экранно-звуковые средства обучения, в т.ч. последнее достижение новых технологий - интерактивная доска;

Лабораторное оборудование;

Учебные приборы и инструменты и др.



Тема: «Информационные технологии и этапы их развития» «Информационные Технологии»

«информация»

«технология»

Это последовательность действий, применяемых для сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации с использованием средств вычислительной техники.

Целью информационных технологий является производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Средства информационных технологий

Технические средства - персональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудование сетей.

Информационные средства – совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки

Программные средства осуществляют функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.

Инструментарий информационных технологий

Текстовые редакторы Microsoft Word, WordPad, Notepad, jEdit, PSPad

Электронные таблицы Microsoft Excel, SuperCalc, Microsoft MultiPlan, OpenOffice.org Calc.

Графические редакторы Microsoft Paint, Adobe Illustrator ,Corel Draw, Adobe Photoshop, RasterDesk

Виды информационных технологий

Типы обрабатываемых данных

Текстовые

Графические

Числовые

Мультимедийные

Методы и средства обработки данных

Глобальные

Конкретные

Применение в конкретных областях деятельности

Предметные приложения

Прикладные приложения

По типу обрабатываемых данных различают информационные технологии обработки текстовых, числовых, графических и мультимедийных данных. По типу обрабатываемых данных различают информационные технологии обработки текстовых, числовых, графических и мультимедийных данных. Текстовые данные обрабатываются текстовыми редакторами. Числовые данные - электронными таблицами. Графические данные - графическими редакторами. Все типы данных, включая объекты реального времени - звук и видео, обрабатываются мультимедийными технологиями Глобальная информационная технология включает методы и средства, позволяющие использовать информационные ресурсы общества. Глобальная информационная технология включает методы и средства, позволяющие использовать информационные ресурсы общества. Базовая информационная технология предназначена для определенной области применения (производство, научные исследования, обучение и т. д.). Конкретная информационная технология осуществляет обработку данных при решении повседневных задач пользователей (например, задачи подготовки документов, обмена сообщениями, учета выпускаемой продукции, анализа результатов своей деятельности и др.). Предметные приложения представляют собой типовые программы, предназначенные для решения разнообразных конкретных задач в различных сферах профессиональной деятельности. Это программы бухгалтерского учета, управления складом, ассортиментом выпускаемой продукции, закупки сырья; для работников аэропорта – система бронирования и продажи билетов и др. Предметные приложения представляют собой типовые программы, предназначенные для решения разнообразных конкретных задач в различных сферах профессиональной деятельности. Это программы бухгалтерского учета, управления складом, ассортиментом выпускаемой продукции, закупки сырья; для работников аэропорта – система бронирования и продажи билетов и др. Прикладные приложения имеют общий, универсальный характер. Они применимы практически во всех сферах человеческой деятельности. Например, текстовые, табличные процессоры, электронная почта, Интернет. Этапы развития информационных технологий Этапы развития информационных технологий Вопросы

  • 1. Дайте определение «технология».
  • 2. Дайте определение «информационные технологии».
  • 3. Назовите виды информационных технологий.
  • 4. Приведите примеры различных видов классификации информационных технологий.
  • Литература
  • 1. Кузнецов, П.У. Информационные технологии / П.У. Кузнецов. ― М.: Юрайт, 2011. ― 422 с.
  • 2. Острейковский, В.А. Информатика / В.А. Острейковский. ― Москва, Высшая школа, 2010. ― 430 с.
  • 3. Шафрин, Ю.А. Информационные технологии: Офисная технология и информационные системы / Ю.А. Шафрин. ― М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011. ― 410 с.

Алибаева М.Ф., Аслаева М.М.

ГБОУ СПО БСХТ; презентацию выполнили студентки Алибаева М.Ф. и Аслаева М.М., 2014 г., 14 слайдов с анимацией. Презентация выполнена в рамках самостоятельной работы по учебной дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Информационные технологии Презентацию выполнили студентки ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Алибаева М.Ф. и Аслаева М.М.

Определение информационных технологий Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) - это класс областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники. 2

Информационная технология - это системно-организованная последовательность операций, выполняемых над информацией с использованием средств и методов автоматизации. Операциями являются элементарные действия над информацией. 3

Рынок информационные технологий Таким образом, рынок информационных технологий трансформируется в сторону ориентации на ИТ-услуги, при этом значительная часть этих услуг будет оказываться из развивающихся стран. В отличие от производственных отраслей, где международное разделение труда уже сложилось, географическое распределение отрасли ИТ еще не закончено, и у России есть шанс значительно увеличить свою долю на глобальном рынке. 4

Классификация информационных технологий Как уже отмечалось, понятие информационной технологии не может быть рассмотрено отдельно от технической (компьютерной) среды, т.е. от базовой информационной технологии. Аппаратные (технических) средства, предназначенные для организации процесса переработки данных (информации, знаний), а также аппаратные (технические) средства, предназначенные для организации связи и передачи данных (информации, знаний) 5

Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами: алгоритм решения задачи формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека; имеется большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых храниться на магнитных носителях; расчет выполняется для большинства записей входных файлов; большое время решения задачи обусловлено большими объемами данных; регламентность, т.е. задачи решаются с заданной периодичностью. 6

Технология – это комплекс научных и инженерных дисциплин, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторах производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Слово технология, появившись у древних греков как термин для обозначения мастерства изготовления вещей, в современной трактовке означает комплекс научных и инженерных знаний о способах и факторах производства для создания какого-либо продукта или услуги. 7

Информационная технология (ИТ) – это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих: методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику; методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения; связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. 8

Признак деления – вид задач и процессов обработки информации 1-й этап (60 - 70-е гг.) – обработка данных в вычислительных центрах в режиме кол­лективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека. 2-й этап (с 80-х гг.) – создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач. 9

Признак деления – проблемы, стоящие на пути информатизации общества 1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. 2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа – отставание программного обеспечения от уровня развития аппа­ратных средств. 3-й этап (с начала 80-х гг.) – компьютер становится инструментом непрофессио­нального пользователя, а информационные системы – средством поддержки принятия его решений. Проблемы -- максимальное удовлетворение потребностей пользователя и созда­ние соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. 4-й этап (с начала 90-х гг.) – создание современной технологии межорганизаци­онных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются: выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; организация доступа к стратегической информации; организация защиты и безопасности информации. 10

Признак деления – преимущество, которое приносит компьютерная технология 1-й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. 2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем – ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. 3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. 11

Информационная система (ИС) является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним. 12

WIMP - интерфейс - расшифровывается как Windows (окно) Image (образ) Menu (меню) Pointer (указатель). На экране высвечивается окно, содержащие образы программ и меню действий. Для выбора одного из них используется указатель. SILK - интерфейс расшифровывается - Speach (речь) Image (образ) Language (язык) Knowledge (знание). При использовании SILK -интерфейса на экране речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым семантическим связям. 13

14 Благодарим за внимание