Компьютеры        19.07.2023   

Пройденная zuma s revenge. ZUMA DELUXE: я раскрыл секреты «жабы»! Zuma"s Revenge, скачанная с торрента не работает

Жанр: логическая аркада.
Платформа: PC.
Paзработчик: PopCap Games.
Издатель: PopCap Games.
Похожие игры: Luxor; TumbleBugs; Butterfly Escape;
Cистемные требования: CPU 700+ MHz, RAM: 256+MB, 220 Mb HDD, 96+ MB video, DirectX 8
Официальный сайт игры: сайт

Пожалуй, невозможно отыскать компьютерно грамотного человека, который бы ничего не слышал о «казуальной» игре под названием Zuma. «Офисная чума», «пожиратель рабочего времени», «сел(а) на пять минут, очнулся(ась) вечером» - и это все о ней.

Идея игры проста, как все гениальное. По извилистому желобу нескончаемым потоком катятся разноцветные каменные резные шары. Если они достигнут хищной пасти колодца в конце желоба – миссия проиграна. Чтобы не допустить такого печального финала, в наше распоряжение предоставлена симпатичная терракотовая жаба, пуляющаяся такими же шарами. Через отверстие в спинке лягушки виден следующий камень, и, при надобности, щелчком правой клавиши мыши его можно сделать текущим. Целиться надо так, чтобы пущенный снаряд попадал туда, где есть последовательность двух и более шаров такого же цвета. Тогда они исчезают, а нам начисляются очки. Нужно успеть истребить все шары, прежде чем хоть один докатится до «лузы». Сделать это не слишком сложно, по крайней мере, на первых порах. Когда будет набрано энное количество очков (этот процесс контролирует специальная шкала вверху экрана), мы услышим возглас «Zuma!», после чего бурный поток иссякнет и даже немного откатится назад. Остается только добить оставшиеся шары, и тут, главное, не сплоховать. Проиграть, будучи в шаге от победы, обидно вдвойне. С каждым уровнем желоб становится все заковыристей, шаров все больше, катятся они все быстрее, появляются дополнительные цвета, к тому же, что хуже всего, порядок следования шариков становится более бессистемным. Правда, несколько чаще попадаются особые сферы, которые дают кратковременные бонусы, вроде прицеливающего луча, замедления движения или даже отката назад цепочки, взрыва с уничтожением нескольких шаров.

Предтечей Zum-ы была Puzz Loop, созданная в 1998 году японской фирмой Mitchell Corp. для приставки PlayStation. Однако «консольщики» не оценили своего счастья - игра не могла похвастаться особым успехом. В общем, яркий пример того, как новая идея бывает не к месту и не ко времени.

Но выпущенный пять лет спустя фирмой PopCap Games римейк побил все рекорды популярности.

В «Зуму» резались секретарши и директора фирм, легкомысленные лаборантки и убеленные сединами ученые, клерки и старшие менеджеры, студенты и преподаватели, штатские и военные. В общем, все, кто имел счастье познакомиться с этой заразой. По величине ущерба, нанесенного мировой экономике посредством прожигания рабочего времени, творение фирмы PopCap шутя заткнет за пояс самый злобный вирус.

Игрушка разошлась фантастическим тиражом – почти 18 миллионов копий. А число «пиратских» релизов вообще не поддается какому-либо подсчету. Конечно же, версии Zum-ы были выпущены для всех мыслимых платформ, от мобильного телефона до навороченной игровой приставки. Вышло множество подражаний, зачастую на голову превосходящих оригинал. Чего стоит один только выдержанный в древнеегипетских декорациях Luxor, который пережил уже целых четыре переиздания. А еще был вызывающе-трехмерный TumbleBugs (два издания), стильный дизельпанк Atlantis Sky Patrol, задорные Pirate Poppers (тоже два издания), феерически красивый Butterfly Escape. Куча незнаменитых клонов: Karu, Dynasty, Chameleon Gems, Svetlograd… имя им – легион.

До поры до времени PopCap Games взирала на всю эту вакханалию с олимпийским спокойствием. Заделов для работы у компании и так было с лихвой. Однако после выпуска шедеврального Plants vs. Zombies разработчики, видимо, решили расслабиться. Настало время переосмысления старых идей.

Новая реинкарнация забавы названа Zuma`s Revenge. «Mесть Zum-ы», конечно же, имеет в виду незатейливый сюжет, но эту фразу можно легко отнести на счет подражателей и клоноделов.

Пока игра грузится, нам прокручивают мультяшную заставку, как наше дорогое земноводное плывет на утлом плотике, с парусом из панталон, по бурному морю. Видно, квакушка решила после праведных трудов все-таки отдохнуть. На таинственном островке, куда в конце концов попадает жаба, отважную путешественницу встречают неласково. Дескать, тут не курорт, и вообще тебе здесь не место. Ну никакого уважения к ветеранам оригинального жанра! Чтобы доказать наглецу в капюшоне, что он не прав, жабе придется разобраться с пятью могущественными стражами, охраняющими остров.

Кудесники из PopCap Games не стали размениваться на банальщину вроде обновленной графики или новых бонусных шаров. Конечно, нельзя сказать, что игровой процесс подвергся серьезной переработке, но косметических изменений столько, что это как раз тот случай, когда количество переходит в качество.

Внешне игра выглядит просто превосходно. Хотя спрайтовая графика по-прежнему в ходу, спецэффекты используют возможности современных видеокарт на полную катушку. Если ваш компьютер позволяет, можно включить супер-разрешение 1920x1200 (под которое новая Zuma «заточена» изначально) и наслаждаться качеством картинки.

В скудном наборе опций, между прочим, присутствует специальная схема раскраски шаров - для страдающих дальтонизмом людей, которые не различают красный и зеленый цвета – «Colorblind assist».

Игровой процесс на первых порах кажется как две капли воды похожим на Zum-у шестилетней давности. Однако пройдя несколько миссий, вы обнаружите, что жаба уже не вращается на «пятачке», а перемещается по горизонтали на жердочке (изящный реверанс в сторону «Люксор»-а!). А спустя еще десяток миссий лягухе придется прыгать с одной огневой площадки на другую, чтобы обстреливать все участки извилистой «трассы».

Обычный режим игры «Adventure» разделен на главы по десять миссий. В конце каждой главы – схватка с идолом-стражем. Да, теперь в игре есть боссы! Идолы-стражи в Zuma`s Revenge весьма колоритные, совсем нестрашные и очень любят поговорить. А как они потешно ругаются, когда их побеждают!

Для вящего удобства игрока введены чек-пойнты в середине главы. Даже потеряв все жизни, можно начать игру не сначала, а с последнего уровня, так поименованного.

При этом нельзя говорить, что играть стало проще. Нарастающее усложнение уровней в Zuma никуда не делось. И даже несколько новых бонусных шариков не спасают ситуацию. Уже к середине игры начинаешь сожалеть, что понятие «чек-пойнт» не распространяется на каждый уровень.

Кстати, про новые бонусы. Их всего три, но зато каких! Залп сразу тремя шарами поможет проредить цепочки и спасти почти безнадежную ситуацию. Лучи, бьющие прямо из глаз нашей жабки, сожгут несколько шариков по вашему выбору. Еще с помощью лазеров можно цапнуть призовую сферу – «выжигание» шарика равноценно обычному уничтожению. Но самый крутой бонус - это, конечно, молния. Она позволяет испепелить все камни того же цвета, как тот, в который вы ее выпустите!

Бонусные сферы в Zuma`s Revenge случайно возникают в процессе движения цепочки шаров. Если же промешкать и не взять полезняшки, они через двадцать секунд пропадают.

На месте и призы, возникающие с характерным дзиньканьем, тоже на непродолжительное время, в определенных местах уровня. Правда, теперь они выглядят как фрукты, но суть та же – заметный плюс к очкам и рывок на шкале накопителя «Zuma». И все также до приза надо еще суметь «дострелиться». Наличие одной, а то и нескольких цепочек движущихся шаров перед призом превращает оный в прекрасный отвлекающий фактор.

Нажатие пробела ставит игру на паузу, правда, при этом шарики прячутся. При экстренном выходе через Alt-F4 игра аккуратно сохраняет текущее состояние.

Музыка в игре такая же, как и в оригинальной «Зуме» - зажигательные латиноамериканские мотивы, правда, с заметным уклоном в тропико. И, вроде бы, мелодий стало больше.

В Adventure всего лишь шесть глав. Но, как и в предыдущем хите от PopCap Games, прохождение обычной части игры открывает доступ к дополнительным забавам. После победы над первым боссом откроется режим Challenge. Здесь нужно проходить уровни так, чтобы за фиксированный промежуток времени набрать определенную сумму очков. При этом упомянутая сумма представлена в двух вариантах: зачетная (Challenge) и призовая (Ace). Зачетная, как нетрудно догадаться, есть сумма, достаточная для зачета прохождения уровня, а призовая рассчитана на самоутверждение игрока. Разумеется, набрать ее не просто непросто, а чертовски непросто (каламбур! :)). Чтобы жизнь не казалась медом, сложность в процессе прохождения уровня плавно нарастает. Не пропускайте сферы-мультиплексоры!

А по окончании основной игры (Adventure) к вашим услугам будет режим Heroic Frog. Те же уровни, но сложность их куда как повыше. Виртуозам мыши самое то.

Для тех, кому и «героическая лягуха» покажется недостаточно сложной, припасен режим Iron Frog. Игроку выдается всего одна жизнь, с которой требуется пройти целых десять уровней зубодробительной сложности.

Все достижения игрока заботливо фиксируются в Tiki Temple. Собирается развернутая статистика, разбитая по режимам игры. От времени, проведенного за игрой, и количества «смертей», до самого «убоистого» босса и богатого на проигрыши уровня.

В общем, разработчики приложили все силы, чтобы устроить конкурентам вечеринку в стиле «пришел медведь и всех разогнал». И можно с удовлетворением констатировать, что мероприятие это удалось им на славу. После выхода Zuma`s Revenge эпигонам придется здорово поскрипеть мозговыми извилинами, чтобы придумать в этой области что-то новенькое.

Кодов в Zuma`s Revenge не предусмотрено, но возможность смухлевать, чтобы пройти упорно «не дающийся» уровень, все же есть. По месту \директория, где установлена игра\levels\ в отдельных папках расположены… нет, не уровни целиком, но файлы, отвечающие за траекторию качения шаров, их разнообразие и сумму, необходимую для заполнения индикатора «Zuma». В общем, за сложность уровня. Поэтому, если, например, скопировать файл Jungle1.dat из директории Jungle1 в папку City6, переименовав его в city6.dat (оригинальный city6.dat можно перед этим переименовать в *.bak) то прохождение уровня сильно упростится. Конечно, это работает не везде хорошо, к примеру, «жердочные» и «прыгательные» уровни таким наскоком не пройдешь, приходится подбирать аналогичные *.dat из ранних глав.

Плюсы:
мегапривлекательное оформление и отличная графика;
простой и затягивающий игровой процесс;
приятные во всех отношениях боссы.

Минусы:
уровни все же могли быть и разнообразнее;
в высоком разрешении игра чрезмерно тормозит;
выигрыш зависит не только от реакции и глазомера, но и от случая.

Оценка: 9.0.

Вывод:

Триумфальное возвращение мегахита минувших лет. PopCap в очередной раз показала всем, как надо делать «казуальные» игры. Офисный планктон ликует, начальство готовится подсчитывать убытки. Ribbit, господа, ribbit!

Автор уже знакомил вас, уважаемые читатели, с такой увлекательной игрой, как Zuma Deluxe . Игрой, которая при всей своей простоте, смогла покорить миллионы пользователей, заняв скромное (по размеру) место на винчестерах их компьютеров. На пике интереса, как и любая другая игра, Zuma стала обрастать различными клонами. Многие производители стремились выпустить подобную игру и снять свою часть сливок от успеха Зумы в виде денежных знаков. Кому-то это удалось лучше, кому-то – хуже. Какие-то из клонов стали известными, иные канули в лету практически сразу после выхода. По крайней мере, ваш покорный слуга, даже покопавшись в памяти, не может назвать сразу ни одного из этих клонов.

Так проходило время. Месяц сменялся следующим месяцем, год сменялся новым годом, пока не произошло ЭТО.

В 2009 году разработчики из компании и издатель в лице фирмы выпустили в свет продолжение игры Zuma Deluxe под названием Zuma’s Revenge . Разработчики не сидели сложа руки все это время. Судя по всему, формальный подход к выпуску новых версий игры (в стиле «больше уровней, круче графика, интеллектуальнее противники и бла-бла-бла») им не по душе. И это не может не радовать. Во второй версии игры неизменными остались только основной принцип игры да главный герой. Все остальное в той или иной степени подверглось переработке.

Самое главное, что внесенные усовершенствования не сказались на игре негативным образом, а разнообразили игровой процесс, существенно увеличив то количество часов, которое вам придется провести за игрой (если, конечно, вы хотите пройти ее полностью 🙂).

Но обо всем по порядку.

Начну, пожалуй, с графической составляющей. «Буду краток! » (С) ВВП. Графика стала лучше, игра стала красочнее, цвета – ярче и насыщеннее, и самое главное – все органично. Цветовое разнообразие соответствует окружающей обстановке и абсолютно не отвлекает от игрового процесса, а красивые видеоролики в нужное время в нужном месте только усиливают погружение в игру.

Теперь сюжет. Он присутствует как раз именно в том минимально необходимом количестве, без которого игра скатилась бы на уровень мелких игр-пятиминуток. Все просто, почти так же, как и в первой части игры. Главного героя на плоту (как раз эту картину вы наблюдаете при загрузке игры, причем в строке загрузки проносятся его мысли)

море приносит к странному острову, тайны которого и придется исследовать. Для этого придется пройти тропами и пещерами острова, сразиться с местными божествами и победить их (не без вашей, конечно же, помощи). Вот, собственно, и вся сюжетная линия. Простенько, но понятненько. Далее флаг мышку вам в руки и вперед, раскрывать тайны.

Переходим к игровым режимам. Их количество по сравнению с первой части игры увеличилось вдвое, и теперь равняется четырем. Первый из них носит название «Adventure «. Начинать придется именно с него, поскольку в противном случае будут не доступны все остальные режимы. Фактически данный режим – это ни что иное, как аналог соответствующего режима из первой части игры. Отличия заключаются в следующем.

Исследуемый остров разбит на шесть локаций, одна из которых находится в прибрежных водах. В каждой из локаций необходимо пройти десять уровней. Цель каждого уровня прежняя – не пропустить цепочку разноцветных шаров к золотому черепу. Способ достижения остался без изменений – уничтожение цепочек не менее чем из трех шариков одного цвета. Также прежним остался и принцип начисления очков, только теперь можно дополнительно заработать бонусные очки, если удастся пройти уровень с первого раза. Ах, да. Только монетки из Zuma Deluxe здесь заменили фруктами. Тропики, как-никак 🙂 .

А вот чем разработчики решили порадовать игроков, так это увеличением числа бонусных шаров. К уже имеющимся «бомбе», «замедлялке», «точности» и «реверсу» добавились следующие:

  • «молния ». Взяв этот шар, можно сразу одним выстрелом уничтожить в цепочке все шары выбранного цвета
  • «лазер ». Позволяет сделать четыре выстрела лучом лазера. Как израсходовать их – думайте сами. Можно расстреливать лишние (мешающие) в цепочке, можно выстрелить по появляющимся фруктам. Только будьте осторожны, ведь нажатие правой клавиши мыши при использовании этого бонуса означает отказ от него. Да, и на время действия лазера бег цепочки замедляется.
  • «тройник ». Супермегабонус. На один выстрел дает возможность уничтожить все шары в пределах трех направлений. Очень полезен для того, чтобы разобраться с цепочкой, заполонившей извилистую, вложенную траекторию, позволяя добраться до самых внутренних ее частей.

Но если вы думаете, что играть стало легче, то вы крупно ошибаетесь. Разработчики очень хорошо знают принцип «и вашим, и нашим», поэтому благополучно позаботились и о другой стороне, нашем противнике. Что же они для этого придумали?

То, что уровни (не все, конечно, но в своем большинстве) стали сложнее, а траектории – закрученнее, и на них появляются тоннели (места, не доступные для выстрела) воспринимается как само собой разумеющееся, как обязательная программа по совершенствованию игры. Кроме того, в отличии от Zuma Deluxe, где лягушка на любом уровне условно говоря была неким центром траекторий, и могла вращаться во все стороны на 360 градусов, в Zuma’s Revenge встречаются уровни, где ее можно только перемещать только вдоль выбранной до нас прямой линии.

Кроме того, на некоторых уровнях отныне появляются перегородки, не позволяющие выстрелить в находящиеся за ней части цепочки. Но не спешите расстраиваться – на таких уровнях оборудованы две огневые позиции, между которыми можно достаточно легко переключаться.

Но, конечно, самое существенное нововведение – это битвы с боссами. Боссы – это властелины локаций, фактически божества, обладающие какими-то сверхъестественными способностями. Каждый пройденный уровень в одной локации на шаг приближает вас к встрече с ними.

А бой будет трудным, ведь придется решать две задачи одновременно – не пропустить цепочку шаров к золотому черепу и наносить повреждения своему оппоненту. В общем, придется попотеть. Мало того, что цепочка закрывает соперника (да порою еще и не одним слоем) и приходится пробивать в ней дыры. Мало того, что противник, естественно, не ждет покорно своей печальной участи, а пытается всячески огрызаться. Кстати, каждый из боссов делает это по-своему – насылает на вас slow-mo, атакует насекомыми, выпускает чернильные кляксы и т.д. (не буду все расписывать, это надо прочувствовать на себе). Так еще и бороться с каждым из них придется по-разному (спойлить не буду – потом, сюрприз будет 🙂). Да, отмечу, что при битвах с боссами не тратятся жизни, используемые на обычных уровнях. Мелочь, а приятно 🙂

И, кстати, самый сложный и самый интересный бой будет с последним, главным боссом. Лично мне в нем понравилось два момента. Первый, в самом начале боя, доказал наличие у разработчиков превосходного чувства юмора. А второй, в середине боя, заставил вспомнить прекрасную игру конца 80-ых – Prince of Persia. И помните – если победить последнего босса, то можно узнать тайны острова. Так что за мышку и вперед!

Следующий режим – «Heroic Frog » — подобен уже описанному. Вам придется совершить забег по уже один раз пройденным локациям и уровням, чтобы раскрыть вторую тайну острова. Однако, несмотря на то, что все уже известно, легче от этого не станет. И даже наоборот – проходить будет сложнее, ведь и количество цветов шариков больше, и двигаются они быстрее, да и боссы поумнели после поражений. Автор, к примеру, при прохождении этого режима умирал на порядок чаще, чем в Adventure.

Третий режим – «Iron Frog » — это аналог режима Gauntlet из первой части игры. У игрока, входящего в соответствующую пещеру, нет права на ошибку. – борьба идет до первой смерти. Так что если череп «наелся» шариков – все, начинайте проходить сначала. Да, уровней в этом режиме всего десять, однако дизайн их такой, что все приходится делать быстро и аккуратно. Малейшее промедление или неточный выстрел – и «шеф, все пропало! », цепочка шариков резво устремляется в черепной рот. И приходится прикладывать максимум усилий и ни на секунду не терять концентрацию, чтобы успешно завершить данный режим своей победой.

И, наконец, последний режим – это «Challenge ». Еще раз обращу ваше внимание на то, что все уровни в нем будут доступны, только если вы победно завершили три вышеописанных режима. Собственно, из этого ясно, что играть мы будем на уже известных территориях. Вот только цели на этот раз другие. Уже нужно будет не только не пропустить цепочку шариков к черепу, но еще и набрать при этом заданное количество очков. На первый взгляд, задача трудновыполнимая, поскольку эта величина ряд в десять больше того количества, которое набирается в обычном режиме игры. Да еще и дополнительно ограничение по времени присутствует – на все про все игроку отводится только три минуты. Тут без божьей помощи никак не справиться.

Но она есть! По мере уничтожения определенного числа шариков божественная молния превращает случайным образом один из шариков оставшейся цепочки в волшебный. Если его уничтожить, то на некоторый промежуток времени (увы, не засекал сколько конкретно секунд это будет длиться) набираемые очки будут увеличиваться – в два раза после первого шара, в три раза после второго, в четыре – после третьего и т.д. Но только спешите. Волшебный шар не будет дожидаться, пока вы в него выстрелите, и через некоторое время превратится в обыкновенный. И как обидно бывает, когда из-за закрученности траектории движения цепочки никак не удается добраться до появившегося волшебного шара.

В общем, пробуйте свои силы. 70 уровней, разбитых на 7 групп сложности – от простой до невозможной 🙂 . На каждой установлены два пороговых значения очков, которые нужно набирать. Одно – меньшее – для того, чтобы уровень был засчитан как успешно пройденный. Второе – побольше – для того, чтобы считаться мастером. Правда, по моему субъективному мнению, далеко не все уровни хорошо приспособлены для этого режима игры. Можно понять разработчиков (а особенно дизайнеров), которым не хотелось создавать еще дополнительно 70 уровней. Однако многие использованные в данном режиме уровни оказываются очень легкими для прохождения, и на них не составляет особого труда с лихвой перевыполнить поставленный план по набору очков. В тоже время есть примерно десять-пятнадцать уровней, на которых вашему покорному слуге пришлось постараться, прежде чем ему удалось достичь поставленных целей.

Пора подводить итоги и закругляться. Можно сказать, что продолжение популярной игры удалось. Так что если вы с удовольствием играли Zuma Deluxe, то и вторая часть игры вам тоже понравится. А если вдруг по каким-либо причинам первая Zuma прошла мимо вас, то есть возможность начать знакомство с жанром уже со второй части – с Zuma’s Revenge.

P.S. И напоследок. В главное меню игры добавлен пункт «Tiki Temple », в котором собрана статистика по всем режимам и итоговая статистика. Самый интересный пункт в последней – это общее время, проведенное за игрой. Обратите на него внимание, когда успешно пройдете все режимы игры. И задумайтесь все-таки – а нельзя ли его было потратить на что-то более полезное? 🙂

P.P.S. И совсем напоследок. Оцените еще раз прекрасное чувство юмора разработчиков, благодаря которому картинка с основным меню игры слегка меняется после прохождения каждого из режимов (ниже приведено главное меню после успешного прохождения всего, что только было можно).

Появление в далеком 2004 году небольшой по размеру аркады Zuma с яркими цветами и незамысловатым сюжетом произвело эффект разорвавшейся бомбы. Casual-игрушка овладела умами многих миллионов офисных работников и их руководства. За первые шесть лет существования игры было продано более 17 миллионов ее копий! Феноменальный успех Зумы породил десятки игр-клонов, пытавшихся повторить геймплей. Но разработчики Zuma — компания PopCap Games — тоже не сидели на месте и в конце 2009 года выпустили продолжение игры, которое назвали Zuma’s Revenge . О нём мы вам и расскажем сегодня.

Сиквел отличается яркой и сочной графикой и новым музыкальным оформлением, сам же принцип игры осталься прежним. Для тех, кто ни разу не играл в оригинальную Zuma (неужели есть и такие?) вкратце опишем суть игры.

Имеется лягушка, которая сидит в центре экрана и и плюется шарами разного цвета (не сама, конечно, плюется, а по команде игрока). По игровому экрану, образуя разные фигуры, петли (порой довольно замысловатые), проходит желоб, который заканчивается диском с изображением черепа. По желобу катится много-много разноцветных шаров, аналогичных тем, которыми плюется наше земноводное. Шары все прибывают и прибывают и цель игры — не дать этим шарам докатиться до черепа. А чтобы не дать шарам докатиться до черепа, их нужно собирать в ряды по три и более шара одного цвета. Как только ряд будет составлен, шары из него исчезнут, а мы получим определенное количество очков в зависимости от количества убранных шаров.

Дабы игроку не наскучило сидеть на одном месте и вертеться в разные стороны, разработчики включили в игру такие уровни, на которых лягушонок может перемещаться между двумя точками на экране, выбирая наиболее удобную позицию для выстрела или же перемещаться внизу экрана только в двух направлениях (подобно тому, как это сделано в игре Luxor).

Наконец, достаточно солидный прирост в количестве полученных очков может принести стрельба по различным фруктам, например ананасам, доступ к которым закрывают постоянно движущиеся шары.

По достижении определенного количества очков, новые шары появляться перестанут и игроку останется убрать те, что уже катятся по желобу. После того, как последний шар будет убран, будет подведен общий итог уровня игры, с учетом не только количества убранных шаров и длины рядов одного цвета, но и оставшегося расстояния до черепа.

Одним из самых заметных нововведений в игре стало появление боссов. В окне подведения итогов каждого пройденного уровня отображается что-то типа прогресс-бара, показывающего сколько уровней осталось до встречи с очередным боссом (как правило, боссы попадаются через каждые 10 уровней).

Каждый босс в игре по-своему уникален и обладает особыми умениями (щит, регенерация), характером (гнусные угрозы и жалобный вой после поражения). Как и в любой компьютерной игре, босс не просто перемещается по экрану, уворачиваясь от выстрелов игрока, но и сам стреляет в него. Попадание не смертельно, но очень сильно мешает играть: то мышка начнет странно работать, то лягушка замедлится, а то и вообще все шарики начнут постоянно менять цвет. При этом традиционный желоб с шариками никуда не делся и проходит аккурат между лягушонком и боссом, сильно осложняя игру. Мало того, что нужно стрелять в босса и уворачиваться от его выстрелов, так еще нужно и расчищать место для прицельного выстрела по боссу и следить за тем, чтобы шарики не докатились до диска с черепом.

Еще одним, на этот раз весьма полезным нововведением стали контрольные точки , позволяющих при при поражении начать игру не с самого начала, а с места последнего сохранения.

Для еще большего разнообразия в Zuma’s Revenge существует не один, а целых четыре режима игры.

  • Adventure

Стандартный режим игры состоит из 6 глав, в каждой из которых имеется 10 отдельных миссий, контрольная точка и босс. Именно принцип игры в этом основном режиме мы и описали выше. Каждая из глав оформлена в своем стиле, игроку доведется побывать и на болотах, и на пляжах, и в вулкане, и даже под водой!

  • Challenge

В этом режиме игрок должен за ограниченное время пройти каждый из 70 уровней, набрав определенное количество очков. Игра осложняется тем, что через определенные промежутки времени появляются шары новых цветов. Уровни объединены в карты, по 10 уровней на каждую. Карты, в свою очередь, различаются по уровню сложности (Easy, Medium, Extra Medium, Hard, Very Hard, Seriously Hard, INSANE ).

От режима Adventure данный режим отличается наличием на экране индикатора BONUS, после заполнения которого на игровом поле появляются бонусные шары, дающие дополнительные возможности игроку.

Первые два уровня открываются при прохождении соответствующего этапа кампании, остальные придется открывать самому игроку. Для любителей потешить самолюбие есть дополнительный стимул — получение призов за определенные достижения при игре в этом режиме. Уровень считается пройденным, если по количеству набранных очков игрок займет первое место в рейтинге уровня.

  • Heroic Frog

Данный режим становится доступным после прохождения игры в режиме Adventure и представляет из себя его экстремальный вариант, в котором в несколько раз возрастает сложность игры.

  • Iron Frog Gauntlet

Самый суровый и бескомпромиссный режим игры, в котором игроку предлагается пройти десять карт, следующих одна за другой. Игра закончится, как только он первый раз не справится с уровнем, никаких контрольных точек или дополнительных жизней тут не предусмотрено. Доступ к режиму будет возможен после полного прохождения игры в режиме Adventure .

Zuma’s Revenge получилась достаточно яркой и насыщенной, но теперь игра уже несколько теряется на фоне своих многочисленных клонов . Однако всем тем пользователям, которые с упоением играли еще в ее первую часть, Zuma’s Revenge строго рекомендуется:)

Zuma’s Revenge можно приобрести как на сайте разработчика, так и в Mac App Store. Вариант с Mac App Store более предпочтителен в плане стоимости игры — всего 10$ , а вот на сайте разработчика игра предлагается почти за 19$.

К сожалению, в играх бывают изъяны: тормоза, низкий FPS, вылеты, зависания, баги и другие мелкие и не очень ошибки. Нередко проблемы начинаются еще до начала игры, когда она не устанавливается, не загружается или даже не скачивается. Да и сам компьютер иногда чудит, и тогда в Zuma"s Revenge HD вместо картинки черный экран, не работает управление, не слышно звук или что-нибудь еще.

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) - это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) - она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Системные требования Zuma"s Revenge

Второе, что стоит сделать при возникновении каких-либо проблем с Zuma"s Revenge HD, это свериться с системными требованиями. По-хорошему делать это нужно еще до покупки, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах.

Каждому геймеру следует хотя бы немного разбираться в комплектующих, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и другие штуки в системном блоке.

Файлы, драйверы и библиотеки

Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.

Начать стоит с драйверов для видеокарты. Современные графические карты производятся только двумя крупными компаниями - Nvidia и AMD. Выяснив, продукт какой из них крутит кулерами в системном блоке, отправляемся на официальный сайт и загружаем пакет свежих драйверов:

Обязательным условием для успешного функционирования Zuma"s Revenge HD является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater , чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:

Если Zuma"s Revenge HD не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие .


В Zuma"s Revenge черный экран, белый экран, цветной экран. Решение

Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.

Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то Zuma"s Revenge HD может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.

Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, Zuma"s Revenge не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.

Zuma"s Revenge HD вылетает. В определенный или случайный момент. Решение

Играете вы себе, играете и тут - бац! - все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.

Если вылет происходит в случайный момент времени без какой-то закономерности, то с вероятностью в 99% можно сказать, что это ошибка самой игры. В таком случае исправить что-то очень трудно, и лучше всего просто отложить Zuma"s Revenge HD в сторону и дождаться патча.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение Zuma"s Revenge HD и обойти место вылета.

Zuma"s Revenge HD зависает. Картинка застывает. Решение

Ситуация примерно такая же, как и с вылетами: многие зависания напрямую связаны с самой игрой, а вернее с ошибкой разработчика при ее создании. Впрочем, нередко застывшая картинка может стать отправной точкой для расследования плачевного состояния видеокарты или процессора.

Так что если картинка в Zuma"s Revenge HD застывает, то воспользуйтесь программами для вывода статистики по загрузке комплектующих. Быть может, ваша видеокарта уже давно исчерпала свой рабочий ресурс или процессор греется до опасных температур?

Проверить загрузку и температуры для видеокарты и процессоров проще всего в программе MSI Afterburner . При желании можно даже выводить эти и многие другие параметры поверх картинки Zuma"s Revenge HD.

Какие температуры опасны? Процессоры и видеокарты имеют разные рабочие температуры. У видеокарт они обычно составляют 60-80 градусов по Цельсию. У процессоров немного ниже - 40-70 градусов. Если температура процессора выше, то следует проверить состояние термопасты. Возможно, она уже высохла и требует замены.

Если греется видеокарта, то стоит воспользоваться драйвером или официальной утилитой от производителя. Нужно увеличить количество оборотов кулеров и проверить, снизится ли рабочая температура.

Zuma"s Revenge HD тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение

При тормозах и низкой частоте кадров в Zuma"s Revenge первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.

Разрешение экрана . Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.

Качество текстур . Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.

Качество моделей (иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.

Тени . Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.

Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:

  • Разрешение теней - определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
  • Мягкие тени - сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.

Сглаживание . Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие Zuma"s Revenge.

Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.

Освещение . Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO - это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в Zuma"s Revenge стоит переключиться него.

Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.

Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией Zuma"s Revenge HD. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.

Один из них - специальная программа под названием Advanced System Optimizer . Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.

Zuma"s Revenge HD лагает. Большая задержка при игре. Решение

Многие путают «тормоза» с «лагами», но эти проблемы имеют совершенно разные причины. Zuma"s Revenge тормозит, когда снижается частота кадров, с которой картинка выводится на монитор, и лагает, когда задержка при обращении к серверу или любому другому хосту слишком высокая.

Именно поэтому «лаги» могут быть только в сетевых играх. Причины разные: плохой сетевой код, физическая удаленность от серверов, загруженность сети, неправильно настроенный роутер, низкая скорость интернет-соединения.

Впрочем, последнее бывает реже всего. В онлайн-играх общение клиента и сервера происходит путем обмена относительно короткими сообщениями, поэтому даже 10 Мб в секунду должно хватить за глаза.

В Zuma"s Revenge нет звука. Ничего не слышно. Решение

Zuma"s Revenge работает, но почему-то не звучит - это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.

Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука - только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.

Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.

В Zuma"s Revenge не работает управление. Zuma"s Revenge HD не видит мышь, клавиатуру или геймпад. Решение

Как играть, если невозможно управлять процессом? Проблемы поддержки специфических устройств тут неуместны, ведь речь идет о привычных девайсах - клавиатуре, мыши и контроллере.

Таким образом, ошибки в самой игре практически исключены, почти всегда проблема на стороне пользователя. Решить ее можно по-разному, но, так или иначе, придется обращаться к драйверу. Обычно при подключении нового устройства операционная система сразу же пытается задействовать один из стандартных драйверов, но некоторые модели клавиатур, мышей и геймпадов несовместимы с ними.

Таким образом, нужно узнать точную модель устройства и постараться найти именно ее драйвер. Часто с устройствами от известных геймерских брендов идут собственные комплекты ПО, так как стандартный драйвер Windows банально не может обеспечить правильную работу всех функций того или иного устройства.

Если искать драйверы для всех устройств по отдельности не хочется, то можно воспользоваться программой Driver Updater . Она предназначена для автоматического поиска драйверов, так что нужно будет только дождаться результатов сканирования и загрузить нужные драйвера в интерфейсе программы.

Нередко тормоза в Zuma"s Revenge могут быть вызваны вирусами. В таком случае нет разницы, насколько мощная видеокарта стоит в системном блоке. Проверить компьютер и отчистить его от вирусов и другого нежелательного ПО можно с помощью специальных программ. Например NOD32 . Антивирус зарекомендовал себя с наилучшей стороны и получили одобрение миллионов пользователей по всему миру.

ZoneAlarm подходит как для личного использования, так и для малого бизнеса, способен защитить компьютер с операционной системой Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista и Windows XP от любых атак: фишинговых, вирусов, вредоносных программ, шпионских программ и других кибер угроз. Новым пользователям предоставляется 30-дневный бесплатный период .

Nod32 - анитивирус от компании ESET, которая была удостоена многих наград за вклад в развитие безопасности. На сайте разработчика доступны версии анивирусных программ как для ПК, так и для мобильных устройств, предоставляется 30-дневная пробная версия . Есть специальные условия для бизнеса.

Zuma"s Revenge, скачанная с торрента не работает. Решение

Если дистрибутив игры был загружен через торрент, то никаких гарантий работы быть в принципе не может. Торренты и репаки практически никогда не обновляются через официальные приложения и не работают по сети, потому что по ходу взлома хакеры вырезают из игр все сетевые функции, которые часто используются для проверки лицензии.

Такие версии игр использовать не просто неудобно, а даже опасно, ведь очень часто в них изменены многие файлы. Например, для обхода защиты пираты модифицируют EXE-файл. При этом никто не знает, что они еще с ним делают. Быть может, они встраивают само-исполняющееся программное обеспечение. Например, который при первом запуске игры встроится в систему и будет использовать ее ресурсы для обеспечения благосостояния хакеров. Или , дающий доступ к компьютеру третьим лицам. Тут никаких гарантий нет и быть не может.

К тому же использование пиратских версий - это, по мнению нашего издания, воровство. Разработчики потратили много времени на создание игры, вкладывали свои собственные средства в надежде на то, что их детище окупится. А каждый труд должен быть оплачен.

Поэтому при возникновении каких-либо проблем с играми, скачанными с торрентов или же взломанных с помощью тех или иных средств, следует сразу же удалить «пиратку», почистить компьютер при помощи антивируса и лицензионную копию игры. Это не только убережет от сомнительного ПО, но и позволит скачивать обновления для игры и получать официальную поддержку от ее создателей.

Zuma"s Revenge выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение

Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске Zuma"s Revenge HD, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.

Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer , которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике « ». Они оперативно помогут вам!

Благодарим за внимание!

Игра: Платформа: Mac, PC Жанр: arcade, logic Дата выхода: 15 сентября 2009 г. Разработчик: PopCap Games Издатель: PopCap Games / Выслеживать Пухх! Дзинь! Пухх! Дзинь! Пухх! Дзинь! Кому только не знакомы эти звуки… Это Zuma! Игра, сделанная компанией PopCap , понизила прибыли компаний и посодействовала скоротать не один десяток часов офисным служащим и скрасить часы ожидания возлюбленных телесериалов отчаянным домохозяйкам. Она смогла захватить весь мир, породив сотки программ-клонов.

Тем временем…

«Маминой радости нету конца,
Свежее мясо лежит у крыльца!»

Тьфу! Новенькая Zumas Revenge появилась в продаже! Если вы по некий неизвестной причине никогда не слышали об игре, укравшей огромное количество часов у людей по всему земному шару, кратко введем вас в сущность дела. Лягушка-путешественница странствует по миру, а по сути посиживает в центре экранного места. Юзеру нужно изрыгать изо рта презабавной жабы разноцветные шарики, чтоб расстреливать скопления кругляшков 1-го и такого же цвета, безустанно катящихся из неведомого места по желобу в лючок с изображением черепа. Бездумная стрельба мячиками во все стороны приводит к плачевным результатам: катуны пропадают в темной дыре. А у отважной пусковой установки в виде представителя семейства животных отряда бесхвостых земноводных сгорает жизнь. Но не все работает против злосчастной лягушки! На шариках нет же, ну и возникают знаки, за удачное выбивание которых разработчики вознаграждают полезными призами. Процесс кажется простым и одинаковым, но обладает неописуемыми волшебными качествами, не позволяющим оторваться, – аналогично тетрису.

Так смотрятся уровни в старенькой Зуме.

Компания PopСap , подобно величавой и страшной Blizzard , очень аккуратна со своими сиквелами. Если ассоциировать с оригиналом, то в Zumas Revenge ничего кардинально не поменялось. Обычные звуки, сопровождающие исчезновение кругляшков, и пальба ими изо рта жабы остались прежними, и если кто из примыкающей комнаты вдруг услышит знакомое бряцание, то совсем и не заподозрит, что там, оказывается, запущена новенькая часть веселительной программки! Подозрения может вызвать новое музыкальное сопровождение, но все сомнения развеются совсем, как пришедший увидит картину на мониторе. Более пятидесяти новых уровней по сопоставлению со старенькой игрой смотрятся еще красочней и проработанней. Посмотрите на 1-ый снимок экрана из Zuma и все другие из продолжения, – и сами все поймете.

К старенькым хорошим призам пожелали присоединиться новые, более милые и поболее массивные. Верный пушечный выстрел 3-мя ядрами разносит в пух и останки 10-ка два шаров, огнь из глаз помогает убрать ненадобные мячики, но самый мощнейший посреди других – разряд, убирающий с поля кругляшки схожего цвета. Давнешние вознаграждения – замедление, оборотный ход, прицел и взрыв совместно с их свежеиспеченными собратьями веселят восхитительными эффектами. Даже призы из обычных монеток перевоплотился в аппетитные ананасы и связки бананов и так интригующе блестят, вроде бы призывая: «сбей меня!»

А так – в новейшей. Разница, что именуется, налицо.

На неких уровнях возникает дополнительное место, откуда позволено вести пальбу. По приказу лягушка с веселым «квааа!!!» скачет меж ними. Разнообразит прохождение и взятая, но, все же, славная мысль – поместить жабу вниз экрана, где она может передвигаться по горизонтальной полосы и заниматься своим возлюбленным делом в нестандартной обстановке. Временами на таких уровнях попадаются «боссы». Они, как и положено, имеют некий припас здоровья, который нужно понизить до нуля. Задачка не такая обычная: необходимо расстреливать передвигающиеся мячики и стараться через образовавшийся разрыв цепи попасть в «начальника», мельтешащего влево-вправо. Антагонист при всем этом не оставляет надежд сразить лягушку и палит по ней всякими колдовскими штуковинами. Чем далее в лес, тем больше дров – VIP-неприятель устанавливает заслоны да преграды, и пока с ними не справишься, до негодяя не добраться.

От этого приза ее на данный момент вырвет.