Мнения

А. Учитель:
‘Ире невозможно ничего объяснить философски. Но у нее есть удивительная интуиция, удивительная! И она какие-то вещи делает на подсознательном уровне. Вот, скажем, сцена объяснения на кухне (к/ф «Космос как предчувствие») : я очень боялся этой сцены, потому что Ира могла выйти в плохом настроении — кто-то мог позвонить из Москвы, чем-то ее расстроить. На нее все эти впечатления действуют, и к счастью, и, к сожалению, но многое от этого зависит. А эту сцену только на одном профессионализме было сыграть невозможно. Но она ее сделала, причем второй дубль уже вошел в картину. Это природный талант. Ну и, конечно, «фоменковское» воспитание. Она какая-то удивительная актриса! С ней может произойти такое открытие, которое ты даже не закладывал в своей голове!’


Ю. Клименко
:
‘Меня поражает степень убедительности того, что она делает, того, как она играет, она — актриса высочайшего класса’.

 

 

 

О. Егошина:
‘Ирину Пегову заметили уже в дипломном спектакле «Фро» по Платонову. На нашей сцене появился какой-то новый женский тип — прелестная пышная девушка с розовой кожей и внутренним сиянием счастья. Муж героини уехал далеко, на стройку коммунизма, а она томилась в разлуке с ним, и Ирина Пегова поразительно играла это томление женской плоти, это стремление к счастью, эту скуку-тоску, от которой, действительно, можно заболеть и умереть. Когда муж возвращался, вызванный ее хитростью, героиня просто взрывалась счастьем. Такого чувственного взрыва давно не видела наша сцена. Широкая слава к ней пришла после фильма Алексея Учителя «Прогулка», где тема «манкой женщины» приобрела какие-то печальные обертона. Соня в МХАТовском «Дяде Ване» стала центром спектакля. Ее Соня истово рыдает и так же легко ныряет в смех, краснеет, вспыхивает, теребит свои волосы. Ощущение, что в жилах Сони кровь бежит в сто раз быстрее, чем у любого из окружающих ее людей. Воспитанница Фоменко, Ирина Пегова принесла на МХАТовскую сцену какую-то другую скорость существования и другую подробность проживания роли. Когда-то зритель, красноармеец, смотревший «Чайку» МХАТовскую, вздыхал и говорил, что «единственную, кого жалко, это дивулю, ходящую в черном». Вот после «Дяди Вани» зрителям мучительно жалко жизнерадостную девушку в фартуке, которая столкнулась с первым в своей жизни горем. В этом сезоне Пегова сыграла Москву Ивановну Честнову, главную героиню романа Платонова «Счастливая Москва». Москва Честнова, как ее играет Ирина Пегова, это та самая женщина-мечта – женщина-жизнь-город. Женщина, которая может подключить в себя штепсель — и от ее внутреннего электричества загорится лампочка. Женщина, без которой действительно невозможно существовать. Ирина Пегова сыграла девушку, женщину, которая умеет быть счастливой, счастливой вопреки любым предложенным ей жизнью обстоятельствам. Она сыграла женщину, чье присутствие делает счастливее окружающий мир’.

 

А. Соколянский:
‘Талант Пеговой, прелестной, бойкой и трогательной толстушки из «Мастерской Петра Фоменко», давно привлек внимание критиков; в «Безумной из Шайо» она была чудо как хороша. В спектакле Карбаускиса «Дядя Ваня» актриса приработала к своим превосходным данным какую-то более глубокую, потенциально трагическую серьезность — и как она выросла!
Пегова вступила в пору зрелости и будет, смею заверить, одной из лучших актрис десятилетия — может быть, не только этого’.


Е. Лядова
:
‘Мне никогда не было скучно с Ирой Пеговой. Это потрясающе светлый человек. Постоянно смеющийся. Она очень заразительна, обаятельна в своем оптимизме.
Сёстры?
‘Ира Пегова бесконечно позитивный человек. Одно время нас путали. Как-то в гостинице ко мне в номер постучалась немая уборщица, попросила расписаться под фото Иры. Я объяснила, что я не Ира, а она поверить не могла. Я сказала, что я сестра Иры, взяла и расписалась: «Пегова»’.

 

Я счастлива, что занята в постановке «Таланты и поклонники». Рада, что все увидели: моя Смельская (актриса Нина Смельская, персонаж пьесы) – не стерва, у нее живые чувства. И потом, я играю с Ирой Пеговой, которую привел Миндаугас Карбаускис, наш новый главный режиссер. Она такая потрясающая! С ней совершенно невозможно быть стервой, даже если это полагается по роли, потому что Ирка чудесная, совершенно золотая, солнечная, легкая. Я почему опоздала на интервью? Потому что после репетиции расстаться с ней не могла. Мы обсуждали финал спектакля – что получилось, что нет‘.